address>
МЕТАФИЗИКА МИЛОГИИ
Метафизика.Это понятие в БСЭ определяется
следующим образом.
"1)
философская «наука» о сверхчувствительных принципах бытия. Термин «метафизика»
имеет искусственное происхождение. Александрийский библиотекарь Андроник
Родосский (1 в. до н. э.), стремившийся расположить произведения Аристотеля
в соответствии с их внутренней
содержательной связью, озаглавил «Metà
a tà physiká»
(«после физики») его книгу о «первых родах сущего». Сам Аристотель называл
науку, изложенную в этих книгах, то «первой философией», то «наукой о
божестве», то просто «мудростью». В современной западной буржуазной
философии термин «метафизика» часто употребляется как
синоним философии.
2)
Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного
понимания развития, отрицающий саморазвитие. Оба указанных смысла понятия
метафизика исторически преемственны: возникнув как
основная философская «наука» о началах всего сущего,
метафизика на определённом этапе, на базе механистического
естествознания 17 в., была переосмыслена как общий антидиалектический метод.
Это переосмысление сочеталось с отрицательным отношением к
метафизике как философской спекулятивной науке, которой был
противопоставлен метод точных наук - механики и
математики - в качестве научного образа мышления. В
качестве метода мышления, противоположного диалектике,
метафизика впервые была истолкована в идеалистической форме Г.
Гегелем. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин показали научную
несостоятельность метафизического метода мышления. Именно в марксизме
понятие «метафизика» приобрело указанный смысл и в
терминологическом отношении".
Милогия -это тоже метафизика, но здесь в качестве базисного учения лежит вся
наука в целом, т.е. это метафизика науки. Метафизика
милогии в большей степени ориентируется на идеальное, чем даже
идеалистическая метафизика.
В своей монографии проф. Ю.С. Владимиров дает поучительную историю эволюции
метафизики от момента ее зарождения и до наших дней и приходит к выводу о
том, что анализ естественнонаучных теорий выявляет тенденцию использовать
минимальное число физических (метафизических) категорий и "в пределе" прийти
к единому началу, т.е. обнаруживается стремление к монистической физической
парадигме, что в перспективе можно надеяться на однотипность физической и
монистической парадигм идеального и духовного начал, что позволит под новым
углом зрения посмотреть на соотношение науки (физики), философии и религии.
И эту монистическую парадигму единства материального, идеального и духовного
начал несет в себе метафизика милогии.
В метафизике Ю.С.Владимирова и метафизике милогии много общего. Это
метафизика отношений. На многих страницах сайта эти метафизические
отношения вытекают из первопричинных отношений системообразующей монады. Эти
отношения являются первородными. Они образуют идеальные структуры и
функции. Они "размечают" собственные континуумы пространства-времени. И
когда такая разметка произведена, тогда, умножая идеальное
"пространство-время" на соответствующую физическую "мировую
константу", мы получаем из метафизической системы -систему физическую.
Многие могут возразить, что
метафизический этап эволюции науки уже позади и привести примеры
геометрических построений мироздания в прошлом. Рождение множества
геометрий. адекватно описывающих мир, привело к тому, что на практике
их использование свелось к удобству пользования им при описании
внешнего мира.
Отношения являются универсальным средством, позволяющим описывать как
События (структуры), так и Перемены (функции). Отношения позволяют описывать
взаимоотношения прерывного и непрерывного, давая людям инструмент для
формирования Единой картины мироздания.
Еще Пифагор утверждал, что
ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО. И
введение категории ЧИСЛА через двойственное отношение позволяет осознать
смысл этого величайшего откровения. Фактически это новая концепция:
двойственное отношение может порождать ВСЕ
ЧИСЛА-целые и дробные, рациональные и иррациональные, комплексные
числа и т.д.
Поэтому
ЧИСЛО можно рассматривать как Великий
предел двойственного отношения "ян/инь".
рис. 1
Практически на всех страницах сайта, в той или иной мере упоминались и
обосновывались уникальные свойства этого отношения. Вот как
говорил об этом Лао-цзи ["Дао-Дэ-Цзин", гл. 42],
объясняя смыслы Великого предела:
"Дао
породило Одно, Одно породил Два, Два породило Три, Три породило Десять
Тысяч Вещей". Так Великий предел (ЧИСЛО)
разворачивается и порождает собственную числовую вселенную.
Если теперь вместо абстрактного Числа взять Число, отражающее
взаимоотношения многоуровневых пространства (L)
и времени (T),
то мы получим
Эта схема эволюции, отражая абстрактные технологии Книги Перемен,
"наследственность" и "изменчивость" двойственного отношения,
применительно к физической категории "пространства" и "времени" означает,
что Книга Перемен не является книгой гаданий, в какую ее превратили
люди, в первую очередь, люди ученые, образованные, а является
Книгой Книг Единого знания. Поэтому мне сегодня просто стыдно за ученых, чье
"академическое" мышление воспринимает это Знание за лженауку.
Уже из этого примера следует сделать вывод о том, что число перестает
служить только математическим символом. Он начинает выполнять
метафизическую функцию.
ЧИСЛО рождает двухмерные монадные весы и рыночное тождество.
рис. 3
Эти двухмерные весы отражают рыночные взаимоотношения четырех стихий,
свойства которых рассматривались еще древними греками. Но "холодный
ум" современной науки считает категорию "четырех стихий" недостаточно
убедительной. Забыв о собственных Первоистоках, множество наук,
в своем триумфально-потупательном движении "все выше и выше", совершенно не
учитывают тривиальную истину о том, что эволюция наук, и науки в
целом, также происходит циклически, и что каждого очередного цикла
эволюции возникает необходимость переоценки собственных ценностей
(перенормировка научных знаний). Двумерные весы это и есть тот
Первоисток, к которому сегодня обязательно должна придти наука, в том числе
и метафизика. Только тогда, когда каждая наука произведет
самонормировку, относительно собственных "четырех стихий", только
тогда возникнет возможность сформировать из этих четырех стихий собственный
научный геном. Только в этом случае двухмерные весы породят весы
трехмерные.
рис. 4
Эти магические матрицы обладают тем свойством, что сумма значений любой
строки, столбца или диагонали, проходящие через центр симметрии матрицы
порождают одно и то же число. которое, собственно и является Великим
пределом этой магической матрицы.
Вообще, физический смысл подобных магических матриц размерности
m
заключается в том, что они представляют собой проекцию на
плоскость некоторого m-мерного
пространственного кристалла. Доля
магической матрицы размерности 3, Великим пределом является число 9, а
сама матрица есть проекция куба на плоскость.
рис.
5
Данный кристалл (Куб) несет в себе отражение Единого закона эволюции
двойственного отношения. Этот кристалл содержит 8 вершин, а девятая вершина
является Великим пределом (Числом), в который он может сворачиваться
Куб, и из которого он может разворачиваться.
Уже из этого примера с необходимостью следует цикличность эволюции любого
двойственного отношения, порожденного Великим пределом. Как не вспомнить
библейское:"и
Последний становится Первым". Это библейское утверждение прямо-таки "кричит"
о том, чтобы люди, и в первую очередь ученые с высокими степенями учености,
осознали необходимость перенормировки научного знания относительно четырех
стихий.
Магические свойства матриц позволяют также выходить за пределы собственного
пространства-времени и осознавать свойства пространства и времени высших
измерений и формировать научно обоснованные прогнозы фазового перехода науки
в высшие измерения, в том числе и метафизические.
В своей книге "Метафизика" (М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002г) проф. Ю.С.
Владимиров, руководитель двух научных семинаров кафедры теоретической физики
в МГУ им. М.В. Ломоносова, является одним из первых, кто разглядел
определяющее значение метафизики для формулирования современной
физической теории.
Удивительное качество метафизики Ю.С. Владимирова проявляется в том, что она
гармонически сочетает в себе идеи как материализма, так и идеализма. Он
хорошо осознал, что материализм, как и идеализм, -это тоже матафизика,
необходимая для физики.
"Метафизика", по его определению, собственно означает учение о реальности,
или бытии, будь оно материальное или идеальное. Метафизика может быть
разной, и разные метафизики могут сосуществовать мирно, не подавляя и не
уничтожая друг друга. Метафизики материализма лишь по недоразумению
объявляли метафизику "буржуазной идеологией". Проф. Ю.С.Владимиров
причисляет себя к категории "философствующий физик". Но метафизика
Ю.С.Владимирова не есть философия физики. Это физика, в фундаменте которой
лежат методологические принципы формирования теоретического учения о физике.
Концепция метафизики Ю.С.Владимирова заключается в единстве материализма и
идеализма. И в этом проявляется единство метафизики Ю.С.Владимирова и
метафизики милогии.
|