Сб, 22.07.2017, 21:32
Главная
Регистрация
Вход
აბაშის ხმა
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Алгебра
Алгебра Дж. Буля
Алгоритмы
Анализ
Векторы
Вейвлеты
Геометрия
Графики
Дзета-функция Римана
Задача Лагранжа
Интегралы
Математика
Математическая интуиция
Математические игры
Методы Рунге Кутты
Нестандартный анализ
Теория Графов
Уравнения
Численные методы оптимизации
Геометрия в пространстве
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Математика » Математические игры

Матричная игра

Вариант 1.

1. Для матричной игры, заданной платёжной матрицей A, найти:

  1. все максиминные стратегии игрока 1;

  2. все минимаксные стратегии игрока 2;

  3. все седловые точки;

  4. цену игры.


Решение

Максиминные стратегии игрока 1 определяются по формуле:

Для строк таблицы получаем следующие значения :

(0, 3, 7, 4, 7). Максимумов два: для 3-й строки и для 5-й. Они равны 7. Таким образом, игрок 1 имеет две максиминные стратегии: 3 и 5.

Минимаксные стратегии игрока 2 ищутся по формуле:


Для столбцов таблицы получаем такие значения :

(13, 7, 17, 7).

Игрок 2 имеет две минимаксные стратегии: 2 и 4.

Седловых точек четыре: (3,2); (5,2); (3,4); (5,4).

Первая цифра в скобках – номер выбранной стратегии для игрока 1, вторая – для игрока 2.

Цена игры равна 7.

2. Найти решение матричной игры аналитическим методом, комбинируя его с отбрасыванием доминируемых стратегий:


Решение

Доминирующей называется такая стратегия, которая во всех случаях по крайней мере не хуже, а в некоторых и лучше, чем другая. Вторая стратегия в этом случае называется доминируемой и может быть отброшена.

Для игрока 1 стратегия 1 доминируется стратегией 3, а стратегия 2 доминируется стратегией 4. Таким образом, стратегии 1 и 2 могут быть отброшены, получим матрицу:

Теперь проверим стратегии игрока B. 4-й столбец доминируется 1-м, а 2-й доминируется 3-м. Отбрасываем 2-й и 4-й столбцы, получаем:

Осталась матрица 2*2. Она имеет седловую точку (2,1). Цена игры равна 4.

Таким образом, из исходных стратегий наилучшей для игрока 1 будет стратегия 4 (4-я строка исходной матрицы), а для игрока 2 – стратегия 1 (1-й столбец). Значение выигрыша игрока 1 при этом будет равно 4.

Категория: Математические игры | Добавил: nukria (26.04.2012)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • | Copyright MyCorp © 2017 | |