Каталог статей
Staccato
Staccato.
Исключительно разнообразно применял Черни в этюдах и экзерсизах
артикуляционную краску ыефссфещ. Наряду с мягким staccato, родственным
скрипичному detache, в его произведениях представлены staccato-marcato,
близкое к струнному pizzicato.
Черни различал несколько градаций staccato, причем, подобно Бетховену,
он по-разному трактовал staccato, обозначенное точкой, когда
длительность звука сокращается примерно в два раза, и staccato, а также
martellato, обозначенное клинышком. В последнем случае протяженность
звука, как считал венский педагог, должна быть возможно более короткой.
Staccato- единственный вид артикуляции, который имеет, по его мнению,
темповый потолок. Черни справедливо считал, что у пианиста может
вызвать чрезмерное утомление исполнение staccato в пьесе или даже в
пассаже, идущих в темпе Molto allegro, либо Presto. В таких случаях
Черни советовалобратиться к щипковому способу звукоизвлечения,
снимающему, как он считал, напряжение в руке.
|
კატეგორია: Черни | დაამატა: nukria (15.04.2012)
|
ნანახია: 391
| რეიტინგი: 0.0/0 |
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[
რეგისტრაცია |
შესვლა ]