მთავარი » სტატიები » Мировая Живопись » Бранкузи |
БРАНКУЗИ (Брынкуши) (Brancusi) Константин (1876-1957), румынский скульптор-абстракционист. В 1902 переехал из Румынии в Мюнхен, затем, в 1904 — в Париж. Создавал по несколько вариантов одного сюжета, объединяя их в группы («Поцелуй», 1910-21; «Рыба», 1924-30). На творчестве Бранкузи отразился интерес к примитивной скульптуре африканских народов. * * * БРАНКУЗИ (Брынкуши) (Brancusi) Константин (19 февраля 1876, Хобица, Румыния — 16 марта 1957, Париж), румынский скульптор. Пешком в Париж Родился в румынской деревеньке у подножия Карпат в многодетной семье. В 12 лет ушел из дома, работал разносчиком, официантом, отдавая свободное время занятиям искусством и ремеслами (сам смастерил скрипку). Окончил школу искусств и ремесел в г. Крайова, а затем изучал скульптуру в Государственном институте изящных искусств в Бухаресте. В 1904 пешком добрался до Парижа, где жил на случайные заработки и продолжал профессиональное образование: посещал занятия в Государственном институте искусств, участвовал в выставках молодых художников, в течение двух месяцев работал в мастерской великого Огюста Родена (1907). На ранней стадии творчества создавал реалистические портреты (камень, гипс), однако вскоре увлекся стилем модерн, декоративизмом формы, передачей светотеневой вибрации. Вперед к архаике В 1907 в искусстве Бранкузи произошел перелом: от техники ваяния по моделям он перешел к непосредственной работе в материале (камень и дерево), а от реалистического портретирования — к отвлеченным темам и геометризированным формам. Скульптура «Мольба» (1907), где лапидарность силуэта сочетается с конструктивностью композиции, — дань Родену и одновременно отказ от его наставлений. Скульптура «Поцелуй» (1907) явилась, по признанию Бранкузи, его «путем в Дамаск»: став своеобразным логотипом творчества мастера, она обозначила разрыв как с академической традицией, так и с искусством рубежа веков: целующаяся пара в виде малорасчлененного блока известняка с прорисью на нем волос и глаз заложила основы авангардного языка в европейской скульптуре. Интерес к геометрически упрощенной, восходящей к архаике форме и емкая образность, проявившиеся в этом произведении, стали характерными чертами искусства Бранкузи. «Поцелуй» | |
ნანახია: 485 | |
სულ კომენტარები: 0 | |
შესვლის ფორმა |
---|
ძებნა |
---|
მინი-ჩეთი |
---|
საიტის მეგობრები |
---|
სტატისტიკა |
---|