Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на
окраине провинциального Киева. Его отец,
Камиль Писсарро. (1830-1903), Родился в местечке Шарлотта-Амалия на
острове Сент-Тома (Виргинские острова) 10 июля 1830. В 1855 Камиль
Писсарро уехал во Францию и стал художником.
Уже в конце 1860-х годов он писал пейзажи, в которых особое внимание
уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. В отличие от
Клода Моне, Писсарро не ограничивался пейзажной живописью, а часто
обращался к сценам из жизни крестьян Понтуаза, где он жил с 1872 до
1882.
Писсарро обвиняли в подражании Жану Франсуа Милле; однако, в отличие от
романтического реализма последнего, живопись Писсарро кажется гораздо
более натуралистичной.
В последние годы жизни, несмотря на ухудшение зрения, художник создал
серию видов Парижа, которая является одним из высших достижений
импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов.
Многочисленные рисунки и гравюры Писсарро не имеют равных среди произведений импрессионистов.
Умер Писсарро в Париже 13 ноября 1903.Северин Антонович Малевич (1845
- 1902), был управляющим на сахароваренном заводе известного
украинского промышленника Терещенко. И отец, и мать, Людвига
Александровна (1858 - 1942), по происхождению были поляками. У четы
Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до
зрелого возраста. Казимир был первенцем; помимо него, в семье было еще
четыре сына (Антон, Болеслав , Бронислав, Мечислав) и четыре дочери
(Мария, Ванда, Северина, Виктория). Служба отца требовала частых
перемещений, и детство будущий художник провел в украинских селениях,
окруженных свекольными полями. И через пятьдесят лет Малевич с волнением
вспоминал образы благодатной малороссийской природы, колоритные картины
крестьянского труда. Радостное многоцветие сельского быта, окрасившее
младенчество будущего живописца, неизбежно вспоминается при знакомстве с
полотнами и первой и второй его крестьянской серии. До конца дней
счастливые видения украинского детства были для художника воплощенной
идиллией, земным парадизом. Первая встреча с настоящей живописью
произошла в Киеве, куда отец взял сына на ежегодную ярмарку сахароваров.
В витрине магазина мальчик увидел картину с изображением, девушки
сидящей на лавке и чистящей картошку, - и это "оставило неизгладимое в
памяти явление, как и от самой природы". До одиннадцати лет
деревенскому ребенку и в голову не приходило, что существуют волшебные
предметы - карандаш, уголь и бумага, не говоря уже о красках и кисти. Из
воспоминаний Малевича с непреложностью следует тот факт, что будущий
родоначальник геометрической беспредметности был неистово влюблен в
окружающую природу. Встреча с диковинными людьми, которые только тем и
занимались, что рисовали и писали красками на "тряпочках", произошла в
небольшом местечки Белополье Харьковской губернии. Из Петербурга
приехали "самые знаменитые художники для писания икон в соборе. Это
нас сильно взволновало, ибо мы еще никогда не видали живых художников".
Глава семьи, превосходный сахаровар, прочил сыну наследственную
профессию, и настоящую специальность" тот получил в селе Пархомовка близ
Белополья, где закончил пятиклассное агрономическое училище. Мать,
Людвига Александровна, была поэтически одаренной натурой: по
свидетельству внучки, Уны Казимировны Малевич-Уриман(1920-1989), она
писала стихи по-польски, а самому Малевичу так нравились её вышивки,
кружева и вязанье, что он обучился под её руководством всем премам
женского рукоделья . Людвига Александровна, будучи с сыном в гостях у
родственников в Киеве, не поскупилась на дорогостоящее приобретение -
ящик с полным набором красок. Именно с тех пор, с 15 лет, ее первенец не
расставался с кистью, в семнадцатилетнем же возрасте ему довелось
провести некоторое время в Киевской рисовальной школе Н.И.Марушко.
|